Путешествия автостопом, на судах и на парусниках

Такой вид путешествий, как автостопом, подойдет не каждому, думаю, что только в молодости, когда недостаточно средств для путешествий в комфортных условиях, можно решиться на подобный шаг.
Путешествия автостопом существовали и раньше. В далекие 80-е годы я знал ребят музыкантов, кто с гитарой и рюкзаком путешествовали по стране. Они могли сорваться с места и уехать на любой неформальный фестиваль, или по зову друзей. Проблем с питание у них ни когда не было, ведь за исполнение нескольких песен собственного сочинения в баре или ресторане, всегда были накормлены. Приют и ночлег они находили у таких же свободных музыкантов, как и они сами. Когда в карманах появлялись деньги, могли путешествовать на поезде, но в основном, все поездки проходили на попутках дальнобойщиков.

Вначале 2000-х, один знакомый рассказал о поездке его брата автостопом по Европе. Несколько ребят студентов собрались и поехали в Италию автостопом. Все тонкости того путешествия не уточнял, так как сам предпочитал другой вид отдыха, но то, с каким эмоциональным удовольствием знакомый рассказывал мне об этом путешествии, было понятно, что и он был готов попробовать путешествие автостопом.

За годы работы на торговых судах загранплавания, тогда это так называлось, мне часто в иностранных портах встречались суда и парусники, на которых простые люди, далекие от морских профессий, путешествовали автостопом.

Как такое возможно.
В Бразилии и в Аргентине, несколько раз встречались с судами пассажирского типа, где часть персонала, человек 100-150, были не из числа постоянной команды, а вольнонаемные.
Эти суда нанимались или принадлежали какой-то церковной вере и совершали кругосветки с ознакомительной целью. Сказать, что они пытались нас вовлечь в свою веру не могу, с ребятами, которые путешествовали на этих судах, мы общались на тему, кто, откуда родом, где были, и куда пойдем дальше.
Вольнонаемные ребята и девушки, набирались и менялись в портах по всему миру, на судне у них были определенные обязанности, за которые они получали полный пансион и зарплату.
Верили ли они в то, что несли в массы, мне трудно сказать, но то, что за полгода кругосветки они могли посмотреть весь свет, это, несомненно.

В путешествие на парусникеВ Германии и в Италии, встречались парусные суда, где кроме основной команды, на борту были наемные члены команды, а точнее сказать, путешественники автостопом.
Большое парусное судно трудно обслужить командой в 20-30 человек, обычно в команде парусника с тремя мачтами насчитывается от 70 и более человек.
В конце 80-х, мне довелось работать в команде парусника Мир, морского училища ЛВИМУ, его тогда только пригнали из Польши.
Мы оснащали его, вооружали такелажем и парусами. Мне помнится первый пробный выход парусника Мир под парусами в Финском заливе.

парусник МИрКак только мы поставили паруса, и свежий ветер их наполнил, крен парусника составил немногим меньше 45%, и все, что тогда не было закреплено, упало на палубу и разбилось. В основной команде парусника, было 20-30 человек, еще около 100 человек, были курсанты морского училища.

Так вот, кроме основной команды, на иностранных парусниках, тогда практиковался найм подсобных рабочих.
Путешествие на парусникеОни помогали на камбузе, драили палубу и ставили паруса. В общем, в их обязанности входила работа, не требующая профессионального навыка. За это они получали полный пансион и могли путешествовать на паруснике.
Для участия в регатах, их навыка было бы маловато, но для участия в городских праздниках и для морских вояжей, они подходили.
Команды встречаемых мной парусников были многонациональными, это были ребята и женщины из европейских морских государств.

Романтика дорог и морских просторов, иначе и не назовешь путешествия автостопом, на судах и на парусниках.
Подобные путешествия можно сравнить только с самостоятельными поездками и путешествиями.

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
© 2013-2024 "Про отдых". Все права защищены.
Разработка сайта - "Сашкин Дом".