Воспоминание о рейсах Болгария - Турция

Больше года не делал записей в разделе Воспоминания матроса, не потому что рассказать нечего, этого, как раз хоть отбавляй, а скорее поточу, что посчитал, что эти статьи будут ни кому не интересны.

Рейс начался летом с выходом из Петербурга в два порта Финляндии с грузом баланса, это бревна длиной 2-3 метра. Подобные рейсы длились около 5-ти дней, и не предвещали ни чего неожиданного. Вещей с собой много не брали, и тем более не думали брать с собой теплых вещей на зиму.
Но судьба вносит свои коррективы и в результате, рейс в 5 дней, обернулся походом более полугода, в котором мы увидели вторую сторону Турецких городов, старинную Итальянскую крепость, прекрасные пейзажи Франции и незабываемую Игарку.

После разгрузки в Финляндии, мы получили рейсовое задание на погрузку пиломатериалов в Швеции, на Италию. Таким рейсам можно было только радоваться, ведь Италия, это страна, где всегда побывать приятно.
В Италии, города уже не помню, недалеко от Французской границы, нас поставили на обычный городской причал, и выгрузка пиломатериалов проходила очень медленно. И это повлияло на весь наш дальнейший рейс. Так как разгрузились мы поздно и вышли за рамки рейсового задания, наш груз отдали другому судну, и что делать с нами ни кто не знал.

В Италии мы простояли долго, и поэтому, смогли осмотреть старинную крепость и другие городские достопримечательности. Надо сказать, что Италия, это уникальная страна.,В любом городе Италии есть, на что посмотреть, и где погулять. Итальянцы открытые и доброжелательные люди, с ними было легко и просто общаться на ломаном английском, ведь они его знают не больше нашего.

Наше судно вышло из территориальных вод Италии и легло в дрейф, в ожидании нового рейсового задания.
Не поверите, но около месяца, мы купались в лазурных водах Средиземки и загорали, пока кто-то, не знал, что с нами делать дальше. За это время мы спасли потерявшихся итальянцев. Они вышли в открытое море на катере и заблудились, топливо на обратную дорогу не хватило, а мощности их радиостанции не хватало, чтобы их услышали портовые службы и службы спасения. Мы же находились недалеко. Взяли их на буксир и доставили до места, где им оказали помощь Итальянские службы спасения.
После этого случая, мы сразу получили рейсовое задание идти в Болгарию под погрузку семечек подсолнечника, с разгрузкой в портах Турции.

Рейсы Болгария - Турция длились чуть меньше полугода. Это были уникальные рейсы, погрузка 5-7 дней, переход до Турции 1 день, разгрузка в Турции 3-5 дней, переход в Болгарию 1 день и ожидание на рейде две недели, чтобы войти в порт и встать под погрузку.
Порты в Турции находились на побережье Черного моря, это были городские причалы, и выгрузка происходила непосредственно в грузовики.
Города Турции Черноморского побережья и, это не то, что мы видим в курортных зонах. Это больше похоже на городские пейзажи из фильма "Бег". Но местная еда, гостеприимство и фабрики, пошива "фирменных" вещей, приятно восполняла отсутствие достопримечательностей.

Новый год мы встретили в Турции, у нас было с собой болгарское дешевое питье - Плиска и Злато Бряг, и мы пригласили к себе, Турецких моряков с соседнего судна.
Кто-то из турков усомнился, что Русские моряки так крепки, как о нас все говорят, и им было предложено проверить это. Условия были простыми, участники одновременно выпивали стакан спиртного, сейчас уже не помню, что это было из спиртного, и тот, кто первым вырубится, тот и проиграл. Ставок не было, только спортивный интерес. Соревнование, кто кого перепьет, было нами выиграно. Я единственный раз видел такую картину, как вырубается перепивший. Здоровый турок, по размерам, его специально привел капитан турецкого судна на это мероприятие, рухнул, как подкошенный. Наш же паренек, из машинного отделения, закусил после этого, и сам пошел спать.

После рейсов из Болгарии в Турцию, нам пришло задание, идти во Францию.
Погрузка была недалеко от Бордо, но не в порту, а на причале элеватора. Грузились зерном кукурузы для разгрузки в портах Европы, Бельгии и Голландии.
Пока шли по реке, открылись такие виды природы Франции, что словами не опишешь, и в наших фильмах о мушкетерах, это жалкое подобие. Природа во Франции, это что-то удивительное.

После разгрузки в Европе, нас послали в Игарку. В Игарке завершалась навигация, и это была последняя возможность зайти туда, загрузиться бревнами и выйти без серьезных последствий. Грузом были 3-х метровые бревна, предназначенные для портов Финляндии.
Норвежское, Баренцево и Карское моря, в любое время года, весьма не доброжелательны, а осенью тем более. И любой поход Северным морским путем для небольших сухогрузов, это не простое испытание.
Пока шли пустыми в Игарку, нас покачало, но не более. Обратный же переход, закончился тем, что смыл с палубы половину палубного груза. Во время шторма, трех метровые бревна в длину и полметра в диаметре, летали по палубе, как спички.

Игарка мне запомнилась деревянными настилами вместо дорожек, минусинской водкой и стерлядью.
После выгрузки сыпучих продуктов, судно тщательно зачищается и моется, но после разгрузки в Европе, мы все зерно кукурузы аккуратно сохранили в бочках. А в Игарке, на базе, где я получал продукты, удалось это зерно выгодно обменять на несколько ящиков водки минусинского разлива и несколько ящиков стерляди. Что-то дружно съели и выпили, а что-то засолили, и придержали для продажи в Финляндии.
Минусинская водка, это жесть, сравнить ее можно только с денатуратом, худшего нельзя даже представить. Поэтому все, кто не употребил свою долю водки, удачно впарили ее финнам.

После разгрузки в Финляндии мы вернулись домой. Вот так, рейс на пять дней обернулся походом более шести месяцев.

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
© 2013-2024 "Про отдых". Все права защищены.
Разработка сайта - "Сашкин Дом".